Японский скутер Honda Dio — легендарный мопед знаменитого бренда

Опубликовано 03.01.2020

скутер
 
Скутер (мопед) Honda Dio — очень неприхотливая «лошадка». Под всемирно известным брендом такой вид транспорта начали выпускать в 1988 году — Хонда Дио 18, модели с дисковым или барабанным тормозом. В базовой комплектации они изготавливались до 1992г. Усовершенствованный Honda Dio 27 увидел свет в 1990г. и выпускался до 1996г. С 1992 года начато производство Honda Dio 34, а с 1998г. — Honda Dio Smart.
 
Улучшались двигатели, спойлер, стоп-сигнал, но в целом скутер Хонда Дио за четверть века практически не изменился — конструкция осталась прежней. Основная причина — точное соответствие назначению транспорта. Этот скутер изначально создан для маневрирования на ровном асфальте большого города. Т.е. проходимость у него невысокая, хотя и за городом на этой «лошадке» тоже ездить очень удобно — но амортизаторы будут усиленно изнашиваться, придется их чаще менять. В моделях 27 и ZX воздушный фильтр находится высоко, а глушитель хорошо защищен, поэтому износ от попадания грязи меньше.
 
Основа живучести любого транспорта — «сердце», т.е. мотор. Двигатели скутеров Honda традиционно славятся надежностью в работе и нетребовательностью к качеству топлива — сгодится и бензин с низким октановым числом, и горючее с присадками. Но это не повод лить в бак что угодно, лишь бы горело — многолетняя исправная служба скутера зависит от правильной эксплуатации. Модели с 2-тактными моторами отличаются от аналогов конкурирующих брендов динамичным разгоном, что актуально для езды в городе. А некоторые — например, Dio 27 или ZX — могут и превысить 60км/ч. Но скутер все-таки не мотоцикл, гонять на нем не стоит.
 
Скутер Honda Dio AF 35.
Модель № 35 — это улучшенная № 34. Вот из-за таких замечательных изделий и уважают японский автопром. Наглядное подтверждение ездит по нашим улицам: например, в белокаменной около 30% всех японских скутеров — модельный ряд Honda Dio. «Лошадки» недорогие, запчасти к ним недефицитны, а в эксплуатации очень удобны. Так, модель AF 35 SR весит 69кг, везет до 150 кг, кушать просит 2 литра на 100км (бак для топлива — 6л, для масла — 1,3л). Мотор 2-тактный, с воздушным охлаждением, мощностью 7,2 л.с. (6500 об/мин). Передняя подвеска с телескопической вилкой, задняя — с пружинным амортизатором. Тормозов два: передний — дисковый, задний — барабанный; колеса одинаковые. Длина скутера — 1675мм, ширина — 630мм. «Лошадка» невысокая, меньше живого пони — 995мм.