Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Перед приобретением аккумулятора автомобилист должен усвоить несколько понятий и критериев выбора АКБ.
1. Емкость АКБ.
Сперва нужно выяснить емкость установленного аккумулятора, поискав эту информацию на его корпусе. Если данные не сохранились или видны нечетко, то можно поискать нужную информацию в интернете. Емкость батареи исчисляется в Ампер-часах (А/ч, A/h). Посещая интернет-магазин автомобильных аккумуляторов, важно учитывать, что емкость нового аккумулятора должна быть точно такой, какая требуется для данного автомобиля. Если емкость будет больше, то мощности генератора не хватит, чтоб зарядить АКБ, а если меньше, то будет перезаряд и аккумулятор быстро выйдет из строя.
2. Расположение клемм аккумулятора.
Это так же немаловажный критерий выбора АКБ. Нужно внимательно обследовать и выявить — с какой стороны находятся выводные клеммы для подключения. Если на новом аккумуляторе они будут по-другому расположены, то просто не хватит длины штатных проводов для подключения. А возможно и неправильное подключение, что приведет к непоправимым последствиям. Бывает, что аккумулятор имеет зеркальное расположение. Необходимо выбирать АКБ с идентичным расположением контактов.
3. Габариты аккумулятора.
Нужно измерить батарею по всем плоскостям (длина, ширина, глубина). Новый аккумулятор надо подбирать аналогичных размеров, иначе он не вместится на установочную площадку.
4. Дата производства
Желательно обращать внимание на дату выпуска аккумулятора. По статистике АКБ служат от 3 до 5 лет. Поэтому, чем свежее год выпуска, тем дольше он может прослужить. Кстати: срок службы аккумулятора начинается именно с момента производства, а не с установки на автомобиль.
5. Типы аккумуляторов.
Аккумуляторы делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые.
Обслуживаемые свинцово-сурьмянистые батареи — один из самых старых типов АКБ. На верхней части у них находятся откручивающиеся пробки. Именно эти отверстия позволяют обслуживать аккумуляторную батарею. К обслуживанию относятся следующие действия: долив электролита, долив дистиллированной воды, измерение и регулировка плотности. Недостатком этих АКБ является постоянный контроль за уровнем жидкости и малый срок эксплуатации.
Не обслуживаемые аккумуляторы.
Такие батареи являются самыми распространенными. Состоят они из свинцово-калиевых пластин. На протяжении всего срока использования не требуется долив или замена электролита. Корпус не обслуживаемых АКБ полностью литой, и не имеет никаких отверстий. Сверху корпуса находится удобный индикатор, показывающий текущее состояние батареи. Срок работы таких аккумуляторов достаточно большой. Минусом является высокая цена данного вида аккумуляторов.